ПО "СтарТТ"
ПО «СтарТТ» было образовано в 1998 году. Из-за отсутствия делопроизводства в то время, точная дата образования предприятия неизвестна.
Естественно, для нормального функционирования производства, заводу была необходима транспортная инфраструктура. Именно тогда, к имеющемуся автотранспорту, в эпоху дикого капитализма, по демпинговым ценам у разорившихся организаций был приобретён первый ж/д подвижной состав - это были паровоз BR-81 пр-ва ГДР, тендер, 2 2-хосных вагона, и круг рельс.
С развитием предприятия рос список основных фондов: были приобретены ещё один паровоз BR-80, 4-х осный саморазгружающийся вагон, цистерна, вагон для путевой бригады и ещё несколько грузовых вагонов, сооружения. В результате появилось полноценное путевое хозяйство с тяговой подстанцией FZ-1, депо, подъездными путями и отстойником.
Для унификации с основными магистралями страны был заменен весь путевой материал – с П-образного на профиль (h=2,5) фирмы ROCO. Затем последовало приобретение списанного с основных магистралей электровоза SNCF CC-7001, а в цехах предприятия полным ходом шла работа над автомотрисой АС-1а, построенной на ходовой NOHAB.
Но, в результате постоянного роста арендной платы за землю, приказом по предприятию №5 от 15.08.2006 было принято решение о поэтапном переходе с осени 2006 из типоразмера Н0 в TT. К сожалению, из-за отсутствия в то время качественной видеотехники, фотографии периода Н0 отсутствуют.
В срочном порядке был продан путевой материал, подвижной состав. Некоторые единицы подвижного состава позднее были обменяны в ОАО ШОМЗ на подвижной состав типоразмера ТТ.
Главная страница моего сайта.
E-mail: sasa242@yandex.ru
  Изначально в Пензенском отделе «Автоспас» им. Бычкова ( в дальнейшем ПАБ ) были приобретены стартовый М-62, 2 стартовых пассажирских вагона, путевой материал. После в ОАО ШОМЗ были взяты по бартерному обмену 6 пассажирских вагонов типа «MITROPA». Возникли проблемы, из-за несовершенства ходовой части и плохих тяговых характеристик тепловоза М-62. Появилась надобность в более мощном, быстром, локомотиве с совершенной ходовой частью. Такой локомотив был взят в ШОМЗе. Им оказался BR-118. Дополнительно был получен стартовый электровоз СС-7139 выполняющий пригородные перевозки и по сей день. Тем временем предприятие не могло обходиться без парка грузовых вагонов. Вагоны были получены через ШОМЗ, понадобился и более мощный локомотив для грузовых перевозок. Его роль стал выполнять
ТЭ-109.
В планах предприятия на ближайшее будущее стоят следующие цели:
1). Приобретение двух электровозов ЧС-1 003 от БТТБ, один из них планируется переделать в грузовой электровоз ВЛ-10. После приобретения этих локомотивов их описание и фотографии будут обязательно помещены в одном из разделов данного сайта.
2). Изготовление кузова электровоза ВЛ-23 в типоразмере Н0 для ОАО ШОМЗ.( работа над данным кузовом находится в стадий завершения.

3). Изготовление электровоза ЧС-2 из 2-х корпусов ЧС-1(кузов на стадии изготовления), вопрос ходовой для ЧС-2 пока не решён.
4). Для полной русификации предприятия приобретение 3-4 вагонов от ТТ-модель типа «Амендорф»(эпоха 3б-4).
5). Изготовление из стартовых вагонов и СС-7139 электропоезда СН.
(для пригородных перевозок.)
Выполнение долгосрочных задач (пункт 3-5), главным образом, будет зависеть от финансового положения предприятия, которое со временем будет улучшаться.
На сегодняшний день это всё.

Используются технологии uCoz